- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Ольга и Алексей познакомились, когда учились живописи в
Академическом колледже искусств и дизайна в Москве. Как это часто бывает со
студентами колледжа, молодые художники много раз критиковали работы друг друга
в пылких дискуссиях. С течением времени их обратная связь менялась от словесной
до осязаемой, и каждый из них начинал делать пометки на работе другого. Так
продолжалось некоторое время, пока однажды они не решили официально объединить
усилия и сделать искусство “семейной командой". После окончания училища
Ивановы занялись реставрацией русских икон XVI-XVIII веков. Они научились
создавать гессо (разновидность грунтовки), наносить его на деревянные панели,
добавлять слой ткани и красить яичной темперой. Они также научились полировке,
золочению, серебрению и другим приемам традиционных иконописцев.
Почти 25 лет спустя они продолжают действовать как
коллектив, превращяя свои идеи и опыт в искусство. Они разделяют творческий
процесс от начала до конца, каждый из них участвует в каждом этапе картины. Сдвиг в творчестве начался, когда пара переехала в
Соединенные Штаты в 2002 году, намереваясь вывести свою художественную карьеру
на новый уровень. Взяв с собой несколько чемоданов, художественные
принадлежности и маленького сына, они отправились в то, что оказалось самым
счастливым приключением в их жизни. Вскоре они решили отправиться на запад, оба
художника давно мечтали жить рядом с лесом, видеть горы, брать мольберт и
рисовать на свежем воздухе. Алексей, в частности, всегда испытывал необъяснимую
симпатию к американскому Западу. "Я был очень очарован ковбойским образом
жизни", - говорит он.
Теперь у Ивановых есть дом в Эвергрине, достаточно
близко, чтобы воспользоваться городскими предложениями Денвера, но достаточно
далеко от городской жизни, чтобы они могли смотреть на широкие просторы
нетронутой земли, на горы и на бескрайнее западное небо. Они превратили свой
гараж в студию, где они не только рисуют, но и строят свои собственные опоры,
рамы и другие материалы.
В конечном счете, они приняли темперу в качестве
основного средства в своей собственной живописи, отчасти в знак уважения к
древним, средневековым и ренессансным мастерам, которые вдохновляли их. “В
первые дни нашей карьеры мы экспериментировали с овладением множеством
медиумов, но именно когда мы исследовали русскую иконопись и европейское
Возрождение, изучая красоту, изящество и поэтическую гармонию яичной темперы и
позолоты, мы поняли, что нашли свою высшую страсть”, - пишут они.
На протяжении многих лет Ольга и Алексей оттачивали свою
практику, чтобы привнести устаревшую форму искусства в современную эпоху, соединяя
освященные временем методы с современными темами и образами из жизни на
американском Западе. При этом Ивановы стремятся вывести темперу на “следующий
уровень”, сделав ее доступной и привлекательной для современной аудитории.
С философской точки зрения темпера дает художникам
ощущение традиции и связи с историей. С технической стороны, она быстро
высыхает, обеспечивая гладкую, похожую на фарфор поверхность, которую можно
наслоить, чтобы создать реалистичные фигуры с поразительной яркостью. Они также
ценят простоту физического состава темперы, которая состоит только из яичного
желтка, смешанного с пигментом. “Все, что тебе нужно-это курица и
пигмент", - шутит Алексей.
Ольга и Алексей Иванов считаются сегодня двумя лучшими
художниками яичной темперы в стране. Всего они проиллюстрировали
более 80 детских книг, три из которых разошлись тиражом более 100 000 экземпляров.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии