- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Экспрессионизм (от латинского expressio, «выражение») – стиль в изобразительном искусстве и его особенности
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Экспрессионизм-художественный стиль, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а субъективные эмоции и реакции, которые вызывают у человека предметы и события. Художник достигает этой цели через искажение, преувеличение, примитивизм и фантазию, а также через яркое, резкое, насильственное или динамичное применение формальных элементов. В более широком смысле экспрессионизм является одним из основных течений искусства конца XIX-начала XX веков, и его качества в высшей степени субъективного, личностного, спонтанного самовыражения характерны для широкого круга современных художников и художественных течений. Экспрессионизм можно также рассматривать как постоянную тенденцию в германском и скандинавском искусстве, по крайней мере, начиная с европейского средневековья, особенно во времена социальных перемен или духовного кризиса, и в этом смысле он образует противоположность рационалистическим и классицистическим тенденциям Италии, а затем Франции.
Марков Юрий Дмитриевич
Более конкретно, экспрессионизм как особый стиль или движение относится к ряду немецких художников, а также австрийских, французских и русских, которые стали активными в годы перед Первой Мировой Войной и оставались таковыми на протяжении большей части межвоенного периода.
Рождение И Развитие
Корни немецкой экспрессионистской школы лежали в
творчестве Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора, каждый из которых
в период 1885-1900 годов развил в высшей степени личный стиль живописи. Эти
художники использовали выразительные возможности цвета и линии, чтобы
исследовать драматические и эмоционально насыщенные темы, передать качества
страха, ужаса и гротеска или просто отобразить природу с галлюцинаторной
интенсивностью. Они оторвались от буквального представления природы, чтобы
выразить более субъективные взгляды или состояния ума.
Вторая и основная волна экспрессионизма началась примерно
в 1905 году, когда группа немецких художников во главе с Эрнстом Людвигом
Кирхнером образовала свободную ассоциацию под названием Die Brücke (“мост”). В
эту группу входили Эрих Хекель, Карл Шмидт-Роттлафф и Фриц Блейль. Эти
художники бунтовали против того, что они считали поверхностным натурализмом
академического импрессионизма. Они хотели вновь наполнить немецкое искусство
духовной энергией, которой, по их мнению, ему недоставало, и стремились сделать
это через стихийное, примитивное, глубоко личное и спонтанное выражение. Экспрессионисты
находились под влиянием своих предшественников 1890-х годов, а также
интересовались африканской резьбой по дереву и работами таких североевропейских
художников средневековья и Возрождения, как Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд
и Альбрехт Альтдорфер. Они также знали о Неоимпрессионизме, Фовизме и других
недавних движениях.
Немецкие экспрессионисты вскоре выработали стиль,
отличающийся своей резкостью, смелостью и визуальной интенсивностью. Они
использовали неровные, искаженные линии, грубые, быстрые мазки и резкие цвета
для изображения городских уличных сцен и других современных сюжетов в
переполненных, взволнованных композициях, отличающихся своей неустойчивостью и
эмоционально заряженной атмосферой. Многие из их произведений выражают
разочарование, тревогу, отвращение, недовольство, насилие и вообще какую-то
неистовую интенсивность чувств в ответ на уродство, грубую банальность,
возможности и противоречия, которые они обнаружили в современной жизни. Гравюры
на дереве, с их толстыми зубчатыми линиями и резкими тональными контрастами,
были одним из любимых средств массовой информации немецких экспрессионистов.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии