- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Основные типы гранения в русском художественном стекле
XIX века.
Несмотря на солидность форм, русский хрусталь XIX века
выделялся утонченностью и изяществом резного декора. Это было связано с работой
крупных архитекторов того времени, таких как А. Воронихин и К. Росси, которые
положили художественные основы для развития русского хрусталя.
«Алмазная» грань напоминает огранку алмаза и впервые появилась в ирландском стеклоделии в конце XVIII века. «Бахметьевская» грань представляет собой вертикальные линии и была известна в первой половине XIX века. «Бриллиант» — усеченный четырехгранник, ставший популярным с середины XIX века. На изделия также применялись «веерные», «земляничные», «листья бамбука», «лучевые», «оливеры», а также различные элементы, характерные для стеклоделия того времени, что отражало богатство и разнообразие русского стеклянного искусства. Наиболее выдающиеся образцы творчества русских стекольщиков хранятся в собраниях Эрмитажа и Исторического музея. В Никольском городе, расположенном в Пензенской области, находится музей стекла и хрусталя, где можно ознакомиться с изделиями Бахметьевского завода, включая прославленные стаканы А. Вершинина.родукцию Бахметьевского завода, в том числе знаменитые стаканы А. Вершинина.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии